«Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности?»
Шаг 1
Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или придумайте свое
Дети, раннего возраста
|
Дети дошкольного возраста
|
Цыплята
|
Знайки и умейки
|
Зайчата
|
Юные друзья
|
Крошки
|
Умники и умницы
|
Богатыри и дюймовочки
|
Девчонки и мальчишки
|
Рыцари и принцессы
|
Почемучки
|
Дочки и сыночки
|
Богатыри и дюймовочки
|
Девчонки и мальчишки
|
Дочки и сыночки
|
Солнышки
|
Рыцари и принцессы
|
ВАЖНО:
соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!
|
СОВЕТ:
при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение «МОЙ», «МОЯ», «МОИ»
|
Шаг 2
Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»
- Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
- Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами. Договорились? (можно даже пожать руки в знак партнерских отношений)
- А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты можешь нам помочь в ……….(игре, ситуации, на прогулке)!
- Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……..(педагог называет любую роль, соблюдая полоролевой принцип). Что тебе для этого нужно? Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»
- А тебе не будет скучно одному?
- Как жаль, что ты не узнаешь...
- А ты не хотел бы помочь (указать кому)…
- А вдруг твой совет окажется самый важным?…
- А как же мы без тебя справимся?
- А может быть, ты присоединишься к нам позже?
ВАЖНО:
понимать, что если детей, желающих принять на себя данную роль, окажется несколько или большинство, то педагогу надо будет переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую инициативу!
- Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться к этому позже?
В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос
|
В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос
|
- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь!
|
- Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? (назвать предмет)?
|
- Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок
- Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные дела, какие только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь, покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если они тебе понадобятся. Договорились? (
СОВЕТ: в знак скрепления партнерских отношений можно пожать руки
|