воспитатель МБДОУ "Строчковский детский сад" Ходова Ольга Михайловна

Меню сайта
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Категории раздела
Конспекты НОД [1]
Пальчиковая гимнастика [1]
Презентации [0]
ФГОС ДО [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

«Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями.

Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?

- Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и… 

- Спасибо,  что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это  будет удобно нам с  Вами….

- Я уважаю Ваше мнение, и в то же время  вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации…, что мы можем предпринять?... (дождаться первого предложения от родителя)

- Нам это важно, давайте подумаем, как  нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем…..

 

Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

Универсальные:

- Только Вы……. в этой ситуации можете нам помочь

- Как замечательно, что Вы подошли…..

- Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам…..

- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что…….

- Только Ваши знания и  родительский (педагогический, жизненный) опыт могут нам помочь……

- Нам очень нужна именно Ваша помощь……

К родителю:

- Только Ваши знания и  родительский  опыт могут нам помочь……

К руководителю:

- Зная Вашу компетентность, я именно к Вам обращаюсь за помощью….

К коллеге:

- Вы уже работали по этой теме, мне нужен Ваш профессиональный совет…

Как утешить?

-  Все будет хорошо, я (мы) постараемся Вам помочь…..

- Я вам сочувствую, Вы можете рассчитывать на нашу помощь…

-  Давайте будем надеяться на лучшее! У меня тоже была похожая ситуация и…..

Как извиниться?

- Извините, возможно,  я не правильно высказала свою мысль…

- Я прошу прощения, что так произошло….

- Приношу свои извинения, это была случайность….

- Прошу Вас меня извинить за то, что……надеюсь……

СОВЕТ: Простые подсказки в непростых ситуациях

Ситуация: Родители систематически приводят ребёнка в дошкольное учреждение с опозданием

Шаг 1:  аккуратно выяснить причину опоздания. Например:

- Я волновалась, что вас так долго не было….Ничего серьезного, надеюсь не произошло?

Шаг 2:

Показать как важно и значимо для ребенка участвовать в режимных процессах. Для этого предлагаем несколько речевых «формул»

- Вы знаете, насколько режимные моменты важны для положительного эмоционального  состояния и формирования самостоятельности Вашего малыша…

- Я понимаю как Вам трудно, и все-таки очень бы хотелось,  чтобы… Давайте поможем ребёнку вместе…

- Я Вас понимаю, Ваши проблемы и сложности, но давайте подумаем еще и о Вашем ребёнке….

Ситуация: Родитель просит не выводить ребёнка на прогулку

 

- Ваше беспокойство понятно мне, однако мы работаем в определённом режиме…

- К сожалению, я не могу выполнить Вашу просьбу, потому что……..

- Мне очень жаль, но я вынуждена Вам отказать……. 

- Очень хотелось бы вам помочь, но,  к сожалению это невозможно, потому что….

- Я Вас услышала – здоровье ребенка – прежде всего! Полностью с вами согласна, и именно поэтому мы следим, чтобы во время прогулки ребята были одеты по погоде, создаем условия для их движения и других интересных занятий…..

 

Категория: ФГОС ДО | Добавил: Ольга (27.01.2024)
Просмотров: 770 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025