воспитатель МБДОУ "Строчковский детский сад" Ходова Ольга Михайловна

Меню сайта
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Категории раздела
Конспекты НОД [1]
Пальчиковая гимнастика [1]
Презентации [0]
ФГОС ДО [9]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с использованием театрализованной деятельности

Тема: «Дайте только срок,

                                          построим теремок!»

                                    Провела:  Ходова Ольга Михайловна

                                                                      воспитатель  1 младшей группы

 

Программное содержание:

 

   Продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, стимулировать повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки. Расширять и обогащать их словарный запас.  Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

    Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр и театрализации. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;

   Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать сопереживательные чувства по отношению к героям сказки, желание им помочь.

 

Предварительная работа:

 

1.         Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.         Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.         Имитационные упражнения с детьми под музыку.

4.         Подвижная игра «Зайчики и лисичка».

5.         Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

6.         Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

 

 

Материал:

Домик – теремок (ширма), маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы,  крупный строительный материал для теремка.

 

Приемы:

 - словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

 - наглядный – теремок, показ масок.

 - игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

 

 

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Рано-рано поутру,

                          Когда вы все крепко спали

                          Прямо над моим окном

                          Две птички щебетали.

                                         И они мне рассказали

                                         Чтобы все ребятки знали

                                         Что сегодня в гости к нам

                                         Сказка поспешила.

Что же это за сказка?

Скорее двери открываем и узнаем!

(Вносится ширма домик-теремок).

Воспитатель:  Стоит в поле теремок, теремок.

                          Он не низок не высок, не высок! 

Ребята, вы узнали какая это сказка?

Предполагаемые ответы детей:  сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя.

 

 Воспитатель:  Пусть сыграет с нами тот,

                            кто в теремочке живет.

 Ребята, давайте вместе спросим:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: Мышка по полю бежала,

                          Мышка домик увидала.

А вы знаете, ребята, как мышки бегают? Покажите мне скорее.

  Проводится имитационная игра со звукоподражанием. Воспитатель достает маску мышки, одевает на головку одному из детей и  после слов: « Покружились, покружились и в мышек превратились!», дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят  звукоподражание «пи-пи-пи».   

После игры воспитатель и дети подходят к теремку.

Воспитатель:     Что за славный теремок!

                              Ах, какое чудо!

                              Он не низок, не высок,

                              Из трубы дымок идет.

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель:   В маленькой канавке

                              На лесной опушке

                              Днем и ночью громко

                              Квакают  …  (лягушки).         

   Воспитатель достает маску лягушки, предлагает детям поиграть в «самую лягушачью  игру». Мы устроим болото (раскладывается по кругу веревка).

                           Вот лягушка по дорожке

                           Скачет, вытянувши ножки,

                           Ква-ква-ква! Ква-ква!

                           Скачет вытянувши ножки.

  Проводится имитационная игра со звукоподражанием.  Воспитатель  одевает на головку одному из детей маску лягушки  после слов: « Покружились, покружились и в лягушек  превратились!», дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква».

 

 

Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились.

                          Хорошо вы умеете играть.

                          Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой.

                              Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Воспитатель достает маску зайчика, одевает на ребенка. Проводится  подвижная игра «Зайчики и лисичка», после слов: «Покружились,  покружились и в зайчаток  превратились». Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с текстом игры.

 По лесной лужайке

 Разбежались зайки

 Зайки – побегайки

               Вот какие зайки,

               Зайки-побегайки.

 Сели зайчики в кружок,

 Роют лапкой корешок.

              Вот какие зайки,

              Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет: «Где же зайки?

Зайки-побегайки?»

             Воспитатель одевает маску лисы на девочку, она бежит за «зайчиками», а «зайчики» убегают  к теремку.

Воспитатель:  Знаем мы теперь: в теремочке живут  мышка-норушка, лягушка-квакушка,

                          зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка.  Кто же еще здесь живет?

Воспитатель побуждает детей называть животных с опорой на маски.

Ребята, спросим еще раз все вместе:

                            «Кто-кто в теремочке живет?

                              Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Воспитатель:  А вот прибежал волчок – серый бочок:

                          Вот хоромы так хоромы –

                          Здесь простора хватит всем!

                          Что молчите? Есть кто дома?

                          Да не бойтесь вы не съем!

Воспитатель одевает маску волка  на ребенка и проводит беседу со всеми детьми.

Воспитатель: Ребята, пустим мы волка в наш теремок?

Предполагаемые ответы детей:  Да, пустим.

Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?

Предполагаемые ответы детей:  нет, он добрый, он не будет  кусаться.

Воспитатель поощряет ответы детей.

Воспитатель: Вот теперь все звери вместе

                         Будут жить в одном домике-теремке.

                         Гостей встречать, чаем угощать.

   А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.

Воспитатель достает маску медведя, одевает на ребенка и приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает.

Воспитатель:  Что ж ты, мишка, натворил?

                          Теремок наш развалил!

                                          Ну простим его мы,

                                          Он же не нарочно.

                           Хоть и виноват медведь,

                           Мы ему поможем!

                           Чем о домике жалеть,

                           Лучше новый сложим!

Все вместе строим – конструируем домик из мягкого модуля. Дети в масках встают вокруг нового теремка и водят хоровод под слова воспитателя:

                           Вот какой веселый пляс

                           Во дворе пошел у нас!

                           Не стоит никто на месте,

                           Все танцуют с нами вместе.

 

         Воспитатель:  Какие вы сегодня молодцы, ребята.

                          Вам понравилось играть?

Предполагаемые ответы детей:  Да, понравилось.

Воспитатель:  Кто же первый из зверей увидел теремок?

Предполагаемые ответы детей:  Мышка.

Воспитатель: В кого мы сегодня с вами превращались?

Предполагаемые ответы детей:  В мышек. В лягушек. В зайчиков.

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Предполагаемые ответы детей:  Мишка косолапый.

Воспитатель: А кому мы помогли построить теремок?

Предполагаемые ответы детей:   Мышке, лягушке, зайчику, лисичке, волку и мишке.

Воспитатель: Какие в сказке были звери добрые или злые?

Предполагаемые ответы детей:   Добрые.

Воспитатель: Да, ребята, в сказке «Теремок», все звери были добрые, они поселились в один домик-теремок. И живут все звери дружно в своем чудо – теремке.

 

Дети снимают маски и говорят «До свидания»  героям  сказки. 

 

             Сказка с нами поиграла и уходит играть с другими детками, а к нам придет в следующий раз.

Категория: Конспекты НОД | Добавил: Ольга (08.11.2015)
Просмотров: 19536 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Полезные ссылки
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025